Добрый день!

Маршрутный лист занятия №3

"Воспитание здорового образа жизни"

Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю отгадать загадки.

 

ШАГ I

1.Вся моя простынка

Белая как льдинка,

А под тёплым ушком

Мягкая подушка!

Как послушный ослик,

Кто приходит в гости

И летает до рассвета

Над прекрасною планетой?

2. Он в любую непогоду

Прилетает слаще мёда,

Жизнь моя на пару вместе

С ним гораздо интересней!

3.Он неизвестно где живёт,

Что ежедневно ест и пьёт,

Но в мире все его друзья

И без него прожить нельзя,

Он дарит радость, силы

Такой прекрасно милый!

4. Что можно видеть с закрытыми глазами?

5. Ночью фильмы я смотрю,

Никогда не устаю.

В них грущу или смеюсь,

На коне в атаку мчусь.

Фильм узнали? Это он-

Добрый друг - волшебный... (Сон)

 

Итак, какая же тема нашего занятия? (Ответы детей)

Тема нашего занятия

"Гигиена сна"

К концу нашего занятия вы будете:

Знать о значении и пользе сна .

Уметь правильно распределять время для сна.

Вы будете сегодня успешными, если примете участие в играх «Хорошо - плохо» , « Найди продолжение пословицы», «Отгадай- ка» и  сможете сами (каждый!) составить анаграмму.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

ШАГ II

Давайте порассуждаем:

1.Как вы считаете полезен ли сон человеку?

2.Для чего нужен сон человеку?

3.Зависит ли самочувствие человека от сна?

4.Вспомните, пожалуйста, как вы чувствовали себя, если плохо спали ночью?

 

ШАГ III

3.1 Стихотворение С. Михалкова" Не спать'.

Я ненавижу слово" спать"! Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу:" Марш в кровать! Уже десятый час! "

Нет, я не спорю, я не злюсь - я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь. Когда напьюсь, тогда напьюсь!

Напившись, я встаю, и, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду...

Я раздеваюсь полчаса.

И где-то в полусне я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне. Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов. И папа маме говорит:

"Смотри, смотри, он сидя спит!" Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда (И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

Ответьте на вопросы:

3.2

1.Почему герой стихотворения заснул сидя?

2. Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

3.Для чего необходим сон?

4.Сколько часов вы спите?

5. В какое время вы ложитесь спать?

6.Почему в режиме дня для первоклассников включён дневной сон?

7.Как чувствуете себя вы, когда не выспались?

8.Как вы думаете, какая продолжительность сна детей  в раннем возрасте?

(детям 6-8 лет рекомендуется спать 11часов,ложиться спать в 20:00 - 21:00).

9. Легко  ли вы встаёте после сна?

10.Хорошо ли спать слишком долго?

11. Какие гигиенические процедуры выполняете перед сном?

3.3

Поиграйте в игру "Хорошо - плохо". Распределите, что хорошо, а что плохо делать перед сном:

- мыть ноги, руки, принимать душ;

- много пить, есть;

- чистить зубы;

-смотреть страшные фильмы;

-слушать громкую музыку ;

-проветривать комнату;

-гулять на свежем воздухе ;

- физически напрягаться;

-играть в шумные игры.

3.4

1.Как ты считаешь, если  перед сном много пить, есть;, смотреть страшные фильмы, слушать громкую музыку, физически напрягаться, играть в шумные игры, то всё это может привести к бессоннице?

2. Все знают, что такое бессонница?

(Бессонница - это нарушение сна, при котором наблюдается трудность засыпания.)

3. У кого из вас была бессонница?

4.Как вы себя после этого чувствовали?

5. Закончите, пожалуйста, фразу:

Для того, чтобы мой

сон был крепким и здоровым, я должен…

3.5

1. Людям, каких профессий не приходится ночью спать? Почему? (Врач, милиционер, пекарь, пожарный, рабочие на заводе. )

2. Скажите, спят только люди?

3. Какие животные спят больше остальных?

(Медведи, барсуки, ежи.)

4. Когда и как спят летучие мыши? (Днём, и спят они вниз головой, зацепившись ногтем лапки за какой-нибудь выступ в дупле, на чердаке, в пещере.)

5. Как спят лошади? (Лошади спят стоя! Они никогда не падают во сне. Это связано с их способностью "запирать" суставы ног.)

6. Кто знает, как спят волки и когда? (Волк спит днём, свернувшись клубком, как собака.)

7. А есть ли в мире живые существа, которые никогда не спят? (Есть, это акулы. Устройство их жабр позволяет дышать им только "на ходу", пока через жабры течёт струя набегающей воды.)

8.А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? (Ответы детей)

3.6

1. Все мы знаем, что в пословицах заключена мудрость

Вот мы с вами сейчас поиграем в игру "Найди продолжение" (на карточках в группах работают)

Кто пораньше встаёт, тому( Бог даёт).

Чем больше спишь, тем (больше хочется).

Всё хороши пока (спят).

Сон потерял - (здоровье потерял).

Сон лучше всякого (лекарства).

Заботливого сон укрепляет, а ленивого - (расслабляет).

2. А сейчас почитаем, что у вас получилось, и расскажем, как вы понимаете каждую пословицу.

3.7

Послушайте загадку, отгадка в анаграмме

По приказу милой мамы

Наряжаюсь я в пижаму.

И куда спешу потом,

Если ночь уже кругом?

Н(10), О(3), Е(6), Ы(11), С(1,9), Р(5), Т(4, 7), Ь(8), М(2).

Смотреть сны.

 

ШАГ IV

Допишите фразу

Было трудно...

Оказалось..

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Приветствуем Вас ! Блог воспитателей ГПД.

Скелет человека